Ученые связали увеличение количества землетрясений в США с деятельностью человека На количество землетрясений в США повлияла деятельность человека © dnevnik.hr
Сейсмическая активность увеличилась в регионах, где землетрясений не было последние 300 миллионов лет.

Ученым впервые с помощью чисто геологических методов удалось подтвердить, что увеличение количества землетрясений в США связано с деятельностью человека. При этом исследователи отмечают, что сейсмическая активность увеличилась в тех регионах, где землетрясений не было последние 300 миллионов лет, сообщает N+1.

В ходе исследования ученые сравнили, сколько было естественных землетрясений, начиная с протерозоя, в двух областях на территории США, в которых в последние годы сильно возросла сейсмическая активность (область северного бассейна Миссисипи и бассейн Форт-Уэрт в Техасе). До этого исследования возможными причинами увеличившегося количества землетрясений в этих регионах называли как антропогенный фактор, так и естественные колебания амплитуды сейсмической активности.

Чтобы оценить естественный вклад в возбуждение землетрясений в этих областях, ученые с помощью сейсмографического анализа вертикальных сдвигов геологических слоев оценили сейсмическую активность в исследуемых регионах за последние 2500 миллионов лет. Для области северного бассейна Миссисипи характерна природная сейсмическая активность, это удалось подтвердить и с помощью анализа вертикальных сдвигов геологических слоев. Проведенное исследование показало, что действительно в течение последних 65 миллионов лет в этом регионе было достаточно много землетрясений магнитудой больше 6,5, что однозначно говорит о тектонической природе увеличения сейсмической активности в последние годы.

Для бассейна Форт-Уэрт ситуация оказалась иной. Если в течение протерозоя и палеозоя землетрясения в этом регионе были не редки, то в более молодых слоях никаких следов заметной сейсмической активности геологи не обнаружили. То есть сильных землетрясений в этой области не было последние 300 миллионов лет. Ученые отмечают, что, возможно, следов землетрясений не удалось обнаружить из-за недостаточного вертикального разрешения метода, которое составляет около 15 метров, но даже в этом случае все сдвиги меньше этого значения соответствуют лишь слабой сейсмической активности на довольно продолжительных интервалах времени.

Исходя из полученных данных, ученые сделали вывод, что увеличившаяся интенсивность землетрясений в последние 8 лет связана именно с антропогенными факторами, в частности, с подземными выбросами сточных вод с последующим образованием гидроразрывных трещин.

Ранее ученые пришли к выводу о том, что глубочайшие землетрясения могут оказаться сезонными явлениями. По словам ученых, сезонная тенденция не наблюдается для мелких землетрясений или небольших толчков. Сезонными являются землетрясения, магнитудой выше 7 баллов и происходящие на глубине более 500 километров. Причину подобного поведения землетрясений ученые объяснить не могут.