Ученые создали самое маленькое радио в мире из дефектного бриллианта

Ученые создали самое маленькое радио в мире из дефектного бриллианта Самое маленькое радио в мире создано из розового бриллианта
Радио подходит для использования в тяжелых климатических условиях.

Исследователи из Гарвардской школы инженерных и прикладных наук создали самый маленький в мире радиоприемник из розового бриллианта. Приемник работает благодаря особому эффекту - NV-центру, или азотно-замещенной вакансии, которая образуется в кристаллической решетке алмаза, когда один из атомов углерода заменен азотом, сообщает Motherboard.

По словам разработчиков, полученный радиоприемник невероятно прочен и подходит для работы в сложных погодных условиях. В частности, радио способно проигрывать музыку при температуре около 350 градусов Цельсия.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли новую субатомную частицу - пентакварк. Пентакварки были открыты в результате столкновений протонов при энергиях до 8 тераэлектронвольт. Масса пентакварка не превышает 4,5 гигаэлектронвольт. Ранее физики достоверно знали о существовании только адронов (частицы, которые состоят из кварков и участвуют в сильном взаимодействии) из двух кварков (мезоны) или трех (барионы).