Ученые составили тепловую карту "алмазной" суперземли

Ученые составили тепловую карту "алмазной" суперземли Планета совершает оборот вокруг звезды за 18 часов © NASA
Разница температур горячей и холодной части планеты составляет 1282 градуса Цельсия.

Ученые с помощью телескопа "Спитцер" составили температурную карту "алмазной" суперземли. Масса каменистой экзопланеты 55 Cancri e превышает земную в два раза. Как сообщается на сайте NASA,на ней наблюдаются резкие температурные скачки.

Экзопланета располагается на расстоянии 40 световых лет от Земли, оборот вокруг своей звезды она совершает за 18 часов. Из-за того, что экзопланета находится на близком расстоянии от звезды, на нее действует сила гравитации, похожая на ту, которая связывает Луну и Землю. Это означает, что одна сторона 55 Cancri e постоянно попадает под интенсивное излучение звезды.

Во время наблюдений за экзопланетой ученые обнаружили перепады температуры в 1282 градуса Цельсия между сторонами планеты. Температура самой жаркой ее части составляет 2426 градусов Цельсия, а самой холодной – 1126 градусов Цельсия.

В июле 2015 года исследователи NASA заявили о том, что обнаружили "вторую Землю". Астрономы назвали данную планету Kepler-452b, она вращается по орбите вокруг своей звезды примерно на таком же расстоянии, что и Земля, но ее диаметр больше земного на 60%. Звездная система Kepler-452 находится на расстоянии 1400 световых лет от нашей планеты в созвездии Лебедя.