Ученые рассказали о происхождении межзвездного астероида

Ученые рассказали о происхождении межзвездного астероида Оумуамуа может оказаться частью кометы © NASA
Небесное тело может оказаться осколком кометы.

Ученые из Лаборатории реактивного движения NASA заявили о том, что межзвездный астероид Оумуамуа может оказаться осколком межзвездной кометы, которая распалась на части до того, как достигла Солнца. Препринт статьи исследователей был опубликован на сайте arXiv.

Предыдущие исследования показали, что когда объект начал покидать Солнечную систему, его скорость неожиданно увеличилась. Это заставило ученых выдвинуть гипотезу о том, что Оумуамуа на самом деле является межзвездным парусником. В новой же работе исследователи предлагают новую гипотезу его происхождения.

По их мнению, Оумуамуа является осколком межзвездной кометы, которая обладала параболической орбитой и в перигелии должна была подойти к Солнцу на расстояние одной астрономической единицы (расстояние от Земли до звезды). Вместе с тем, подобные небесные тела очень часто распадаются до того, как достичь перигелия, оставляя пористые фрагменты, лишенные летучих веществ.

Подобные осколки также часто хаотично вращаются вокруг своих осей, что можно наблюдать и в случае с Оумуамуа. Ускорение же небесного тела может быть обусловлено действием солнечной радиации.

Астероид был обнаружен в Солнечной системе в октябре 2017 года. Небесное тело обладает необычной сигарообразной формой, а его длина, около 400 метров, в 10 раз больше, чем ширина.