Ученые расшифровали геном самого страшного биологического оружия в истории

Ученые расшифровали геном самого страшного биологического оружия в истории Советские ученые использовали сибирскую язву
Советские разработчики биологического оружия использовали штамм сибирской язвы.

Ученые заявили о том, что во время "биологического Чернобыля" - одной из самых страшных катастроф, связанных с использованием биологического оружия, разработчиками использовались штаммы обыкновенной сибирской язвы. Выводы ученых были опубликованы в журнале Science.

2 апреля 1979 года сотрудники секретной лаборатории под Свердловском допустили попадания спор сибирской язвы в окружающую среду. Ветер отнес их к городу, в результате чего погибло минимум 66 человек, многие пострадали. Статистики по погибшим животным нет.

Теперь же исследователи проанализировали геном возбудителей сибирской язвы, которые были найдены в телах погибших, и установили, что советские генетики никак их не модифицировали и не выводили новых штаммов. Это была обыкновенная сибирская язва, настолько же устойчивая к антибиотикам, как и любой другой штамм.

Ранее историки рассказали о том, что венецианцы планировали использовать биологическое оружие против турок-османов еще в XVII веке. Врач из Хорватии предложил использовать жидкость из "бубунов" жертв чумы для обработки текстильной продукции, которая переправлялась на продажу в Османскую империю.