Ученые раскрыли загадку опасной формы рака

Ученые раскрыли загадку опасной формы рака Исследователи установили связь между лимфомой Беркитта и вирусом Эпштейна-Барр
Лимфома Беркитта распространяется за пределы лимфатической системы и зачастую приводит к летальному исходу.

Ученые раскрыли один из секретов лимфомы Беркитта – одной из самых опасных форм рака. В исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Сurrent Opinions in Virology, ученые раскрыли связь между раком и вирусом Эпштейна-Барр.

О том, что возбудителем лимфомы Беркитта, является вирус Эпштейна-Барр, исследователи знали давно, вместе с тем, загадкой для ученых оставалась степень риска развития заболевания. В исследовании рассматривался кенийский город Кисуму, являющийся главным населенным пунктом западной Кении. Там проживает около 400 тысяч человек. Одной из особенностей данного района является то, что его жители очень часто заражены малярией (до 28% взрослых). Исследование показало, что заражение малярией матерей во время беременности значительно увеличивает риск развития лимфомы Беркитта у детей. Малярия ведет к активизации вируса Эпштейна – Барр, заражающего множество клеток. Это влияет на иммунную систему новорожденных, что в конечном итоге может привести к развитию лимфомы Беркитта.

По словам исследователей, в ряде африканских регионов большинство случаев развития рака связаны с вирусными заболеваниями. Вместе с тем, такое положение дел не характерно для развитых стран, где рак, как правило, является следствием курения и употребления алкоголя.

Лимфома Беркитта является неходжкинской лимфомой, имеющей чрезвычайно высокую степень злокачественности. Она развивается из B-лимфоцитов и имеет тенденцию распространяться за пределы лимфатической системы, например в кровь, костный мозг и спинномозговую жидкость. От этого заболевания страдают разные возрастные группы, но больше всего ему подвержены дети и молодые люди, особенно мужчины.

Ранее сообщалось о том, что украинские ученые изобрели противораковое средство на основечерных антарктических дрожжей Nadsoniela nigra. Исследования украинских ученых-микробиологов могут помочь в борьбе с раком.

Подробнее об исследованиях украинских ученых в Антарктиде читайте в спецпроекте ZN.UA"Украинская антарктида".