Ученые раскрыли секрет появления самых больших алмазов на Земле

Ученые раскрыли секрет появления самых больших алмазов на Земле Раскрыт секрет появления крупных алмазов © Популярная механика
Алмазы были образованы из жидкого металла, который растворил в себе избыточное количество углерода.

Ученые заявили о том, что самые крупные алмазы, которые когда-либо были добыты на Земле, отличаются не только размером и блеском, но и уникальной историей происхождения. Они были образованы из жидкого металла, растворившего в себе избыточное количество углерода глубоко в недрах Земли. Результаты исследований ученых опубликованы в журнале Science.

Как правило, алмазы образуются на глубине 150-200 километров в самых толстых частях континентальных плит. Вместе с тем, некоторые из них слишком большие и отличаются от остальных, что навело исследователей на мысль о другом механизме их формирования.

В ходе исследования ученые систематизировали информацию о алмазах одного типа до огранки и установили, что самые большие из них являются удивительными аномалиями, которые появились не в жесткой тектонической плите, а где-то глубже, в конвектирующей мантии, то есть на глубине от 360 до 750 километров.