Ученые предложили новую гипотезу зарождения жизни на Земле

Ученые предложили новую гипотезу зарождения жизни на Земле Необходимые для зарождения жизни вещества на Землю принесло столкновение с Тейей © NASA
Необходимые для зарождения жизни элементы попали на планету после столкновения с Тейей.

Ученые из Университета Райса заявили о том, что столкновение Земли с Тейей, в результате которого была образована Луна, могло принести на нашу планету вещества, необходимые для зарождения и развития жизни. Как сообщает Naked science, столкновение произошло 4,4 миллиарда лет назад.

Внутренние планеты Солнечной системы бедны легкими химическими элементами, включая необходимые для жизни серу, азот и углерод. Это справедливо и для ядра Земли, но вот в мантии, коре, гидросфере и атмосфере содержится достаточное количество подобных веществ. Перенос материи между ядром и внешними слоями затруднен, зато сами они постоянно перемешиваются. Это и связывают с древним столкновением, которое насытило внешние слои легкими элементами, но не затронуло состав уже глубокого тогда ядра Земли.

В ходе нового исследования ученые предположили, что дополнительные легкие элементы были принесены на Землю одним крупным небесным телом, гипотетической Тейей размером с Марс, столкновение с которой привело к появлению Луны.

Ученые провели эксперименты, изучив геохимические реакции, протекающие при огромных температурах и давлении, имитируя формирование богатого серой ядра и внешних слоев того древнего планетного зародыша. Опыты показали, что повышение содержания серы до 25% практически не влияет на содержание азота, зато углерод в таких сплавах растворяется намного хуже. В случае реального ядра углерод должен "выталкиваться" из него активнее азота, насыщая внешние слои и создавая нужное соотношение количества углерода к азоту.

Исследователи провели компьютерное моделирование, которое учитывало новые данные, и протестировали более миллиарда сценариев. В результате они подтвердили гипотезу о том, что легкие вещества были принесены на Землю столкновением с крупным небесным телом размером с Марс.

Ранее международная группа геологов выяснила, что твердое металлическое ядро внутри Земли образовалось 1-1,5 млрд лет назад. Также ученые смогли определить скорость роста земного ядра: за год его радиус увеличивается примерно на 1 мм.