Ученые получили "крупного" кота Шредингера

Ученые получили "крупного" кота Шредингера Ученым удалось получить "крупного" кота Шредингера
Исследователи впервые на макроуровне добились согласованного во времени протекания квантовых процессов.

Ученые из США и Франции в новом эксперименте доказали, что кот Шредингера может быть живым и мертвым одновременно. Как заявляют исследователи, им впервые на макроуровне удалось добиться согласованного во времени протекания квантовых процессов. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Science.

Кот Шредингера представляет собой существо из мысленного эксперимента австрийского ученого Эрвина Шредингера. Кот находится в ящике, узнать о том, жив он или мертв, можно только открыв ящик. В применении к квантовой механике это означает, что процесс измерения (открытие ящика) выделяет одно из множества состояний кота (мертвое или живое). До измерения кот считается не живым и не мертвым - он находится в наложении этих состояний.

Установка физиков состояла из двух трехмерных микроволновых резонаторов (пространственных полостей), одного квазиплоского резонатора и трансмона. Последний представляет собой систему из пары соединенных двумя туннельными контактами сверхпроводников. При помощи микроволн ученым удалось добиться прямого измерения состояния кота Шредингера, состоящего из 80 фотонов.

Ранее сообщалось о том, что физики планируют создать "микроб Шредингера". В своем эксперименте физики собираются перевести внутренние состояния микроорганизма (например, спин электрона в радикале молекулы глицина - самой маленькой аминокислоты в живых существах) в состояние суперпозиции и поставить его в зависимость от положения центра масс.