Ученые подтвердили существование системы колец в прошлом Марса

Ученые подтвердили существование системы колец в прошлом Марса В прошлом у Марса могли существовать кольца © Naked Science
Астрономы провели моделирование отклонения орбиты Деймоса.

Ученые провели компьютерное моделирование, которое показало, что в прошлом у Марса могла существовать система колец. Как сообщает Naked science, свидетельства этого хранит один из спутников Красной планеты, Деймос.

Орбита спутника немного, на 1,8 градуса, отклонена от плоскости экватора Марса. Моделирование показало, что такое отклонение могло создать воздействие со стороны кольца.

Предположение о том, что у Красной планеты когда-то могли существовать кольца, появилось несколько лет назад. Тогда ученые смоделировали происхождение Фобоса и выяснили, что удар астероида, который столкнулся с Марсом и выбросил обломки, сначала создал кольца, которые затем сложились в спутник.

Результаты же моделирования, проведенного для Деймоса, подтверждают эту гипотезу. "Тот факт, что плоскость орбиты Деймоса чуть отклонена от марсианского экватора, казался неважным, и никто толком не пытался его объяснить. Но как только нам пришла в голову эта идея, мы смогли взглянуть на него совершенно новыми глазами: и отклонение орбиты Деймоса раскрыло свою загадку", - говорит ведущий автор работы, Матия Чук из Института SETI.

Фобос вращается ближе к поверхности планеты и продолжает снижаться, сближаясь с Марсом на 1,8 сантиметра в год. Через несколько десятков миллионов лет он подойдет достаточно близко для того, чтобы приливные силы могли его разрушить. Часть обломков упадет на поверхность планеты, а часть – образует новый, небольшой, спутник. Предполагается, что такое уже происходило в прошлом, и Фобос был крупнее своих нынешних размеров.

По словам исследователей, предыдущий "прото-Фобос" был в 20 раз массивнее современного, и когда его орбита достигла размеров около 3,3 диаметра Марса, он и Деймос вошли в орбитальный резонанс, который вызывал отклонение орбиты меньшего спутника. Вероятно, это случилось 3,9 миллиарда лет назад.