Ученые открыли ген инсульта

Ученые открыли ген инсульта Ген позволяет определить, находится ли человек в группе риска развития заболевания © yosmi.ru
Обнаруженный ген позволит определить, находится ли человек в группе риска.

Группа ученых из Гетеборге обнаружила ген, который позволит им объяснить, почему одни люди больше подвержены угрозе инсульта, чем другие. О результатах исследований ученых сообщает Göteborgs-Posten.

Обнаруженный ген получил название FoxF2. Он есть у всех людей, но у некоторых ведет себя особым образом, что повышает угрозу кровоизлияния. Как заявил профессор Института химии и молекулярной биологии при Гетеборгском университете Петер Карлсон, "каждый рано или поздно получит инсульт, если проживет достаточно долго. Но теперь можно объяснить, почему некоторые становятся жертвами инсульта раньше, чем остальные".

Исследования, в рамках которых ученые изучили генетические и медицинские данные 150 тысяч человек, показали, что FoxF2 обеспечивает уникальные свойства кровеносных сосудов мозга - гематоэнцефалический барьер.

По словам ученых, открытие стало прорывом в лечении инсульта, оно позволит снижать кровяное давление у пациентов, подверженных риску развития заболевания. Обнаруженный ген также позволяет начать разработку лекарства для укрепления сосудов мозга.

Ранее ученые заявили о том, что обнаружили ген, который связан с развитием шизофрении. С помощью экспериментов на мышах ученые установили, что усиленная экспрессия C4 дает более интенсивное "подстригание" синапсов. Именно это, считают ученые, повышает вероятность развития шизофрении. Отмечается, что симптомы шизофрении начинают проявляться в подростковом возрасте.