Ученые определили гены, изменения в которых повышают риск заболевания раком

Ученые определили гены, изменения в которых повышают риск заболевания раком Изменения в шести генах повышают риск развития рака
Открытие позволит медикам эффективно определять предрасположенных к раку пациентов и ставить их на учет в медицинских учреждениях.

Ученые из Японского центра раковых заболеваний обнаружили шесть генов, изменения в которых могут привести к возникновению рака легких, сообщает газета "Асахи".

Ученые провели исследование, участие в котором приняли 18 тысяч пациентов, больных раком на разных стадиях развития заболевания, и здоровых людей. Оказалось, что даже небольшие различия в шести генах, которые отвечают за иммунную реакцию при попадании инфекции в организм, ускоряют развитие опухоли легких, вызванной рецепторами эпидермального фактора роста. Такой вид рака характерен для некурящих мужчин и женщин.

При этом, мутация только в одном из таких генов повышает риск развития рака на 20%, иногда этот показатель может достигать 40%.

Читайте также: Ученые обнаружили, что появление многоклеточных организмов стало возможным благодаря одной мутации

По мнению исследователей, их открытие позволит эффективно выявлять предрасположенных к развитию рака пациентов и ставить их на учет в медицинских учреждениях.

Ранее сообщалось о том, что украинские ученые изобрели противораковое средство на основечерных антарктических дрожжей Nadsoniela nigra. Исследования украинских ученых-микробиологов могут помочь в борьбе с раком. Подробнее об исследованиях украинских ученых в Антарктиде читайте в спецпроекте ZN.UA"Украинская антарктида".