Ученые объяснили способность ящериц отращивать оторванный хвост

Ученые объяснили способность ящериц отращивать оторванный хвост Ящерицы способны отращивать оторванный хвост благодаря особенностям спинного мозга
Способность связана с особенностями спинного мозга.

Ученые заявили о том, что ящерицы способны отращивать оторванный хвост из-за особенностей спинного мозга. Выводы исследователей были опубликованы в Journal of Comparative Neurology.

Многие ящерицы способны в случае необходимости отбросить хвост, а затем отрастить его снова. В отличие от млекопитающих, в хвосте ящериц находится спинной мозг. Исследователи, установили, что в нем содержится большое количество стволовых клеток и необходимых для их роста белков, что и позволяет отрастить хвост снова.

В ходе исследования ученые сдавливали хвосты гекконам, как если бы тех схватили хищники. После того, как хвост отрывался, они фиксировали происходящие на клеточном уровне изменения.

Оказалось, что спинной мозг гекконов содержит особый вид клеток – радиальную глию, которая играет роль клеток-предшественниц при образовании нейронов. После того, как хвост отделялся от тела, клетки начинали стремительно разрастаться, формируя новый участок спинного мозга взамен утраченного.

Исследователи надеются, что их открытие поможет справляться с повреждениями спинного мозга у людей – в отличие от ящериц, у нас при травмах образуется рубцовая ткань. Это относительно быстрый процесс, однако наличие рубцовой ткани делает регенерацию невозможной.

Ранее исследователи из Массачусетского технологического института пришли к выводу, что первым животным на Земле была обычная губка. К таким выводам они пришли после того, как генетический анализ подтвердил, что губки дали органические молекулы, которые были обнаружены в камнях возрастом 640 миллионов лет.