Ученые объяснили механизм эхолокации, который помогает ориентироваться слепым людям Ученые объяснили механизм эхолокации
Звуковые сигналы оказались гораздо короче, чем предполагалось.

Ученые объяснили механизм эхолокации, который помогает ориентироваться в пространстве людям с нарушениями зрения с помощью звуковых сигналов. Эти сигналы оказались гораздо короче, чем предполагалось ранее, сообщают ученые в журнале PLOS Computational Biology.

В эксперименте, который проводили исследователи, приняли участие специалист по эхолокации Дэниел Киш, который лишился зрения в 13 месяцев, и двое слепых мужчин, которые используют эхолокацию на протяжении 15 лет.

Каждого из участников поместили в пустую комнату. Мужчины ориентировались привычным для себя путем с помощью щелкающих звуков. Ученые записали эти сигналы и проанализировали особенности их распространения и диапазон частот. Щелчки оказались куда короче, чем считалось ранее: наиболее слышимая фаза занимала около трех миллисекунд. По словам ученых, эти звуки имеют более "точечную" направленность по сравнению с речью. Распространение волн при этом можно сравнить с направленным светом карманного фонарика.

Для дальнейшего изучения процессов эхолокации нужно привлечь больше людей, обладающих этой способностью. Поскольку опытные эхолокаторы сравнительно редки, исследователи синтезировали звук щелчка, используемого при эхолокации. Его будут применять для моделирования различных ситуаций.

Ранее сообщалось о том, что ученые нашли белок, введение которого поможет остановить старение. Испытания на мышах подтвердили, что введение в организм "омолаживающего" белка заметно улучшает физическое состояние животных. Также у пожилых грызунов резко снижались шансы умереть от сердечных заболеваний. Данное открытие дает людям надежду на то, что они смогут жить дольше.