Ученые обнаружили в океане почти 200 тысяч видов вирусов

Ученые обнаружили в океане почти 200 тысяч видов вирусов В Мировом океане найдены новые виды морских вирусов © medical-enc.ru
До этого было известно всего 15 тысяч видов таких вирусов.

Международная группа ученых, которая работала на судне Tara, собрала образцы воды в разных частях Мирового океана и обнаружила в них почти 200 тысяч видов морских вирусов. Как сообщает N+1, до этого было известно всего 15 тысяч видов подобных вирусов.

По словам исследователей, около 60% биомассы Мирового океана приходится на микробов, которые играют ключевую роль в океанических экосистемах, вместе с тем, изучены они только в отдельных районах. На жизнь этих организмов влияют морские вирусы.

В ходе нового исследования ученые в течение 2009-2013 годов собрали 145 проб воды в разных частях Мирового океана, в том числе, 41 образец из Арктики. Секвенировав виромы из этих проб в рамках исследовательского проекта Global Ocean Viromes 2.0, ученые обнаружили 195728 разновидностей ДНК-вирусов, что в 12 раз больше, чем было известно до этого в первой версии проекта.

Более того, исследователям удалось не только определить пять экологических зон обитания вирусов, но и обнаружить очаг их биоразнообразия в Арктике. Традиционно считалось, что полярный регион должен быть беднее с этой точки зрения, чем экваториальный.

Ранее ученые зарегистрировали второй случай заражения человека крысиным вирусом гепатите Е. Второй случай заражения был зарегистрирован через два месяца после первого. 70-летняя женщина проживает, как и первый заразившийся, в Гонконге.