Ученые обнаружили рождающую звезды черную дыру

Ученые обнаружили рождающую звезды черную дыру Обнаружена черная дыра, которая рождает звезды © NASA
Облака холодного газа движутся по направлению к черной дыре и активируют процессы звездообразования.

Ученые заявили о том, что холодный газ, который порождается молекулярными облаками, приближаясь к черной дыре, расположенной в центре галактики, активирует процессы образования звезд. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Nature.

В ходе исследования ученые изучили галактический кластер Abell 2597. Ученые установили, что холодный газ образует яркий аккреционный поток в сторону сверхмассивной черной дыры, которая располагается в центре гигантской эллиптической галактики – самого яркого объекта кластера.

Оказалось, что горячий газ является всего лишь оболочкой, в центре которой располагаются холодные молекулярные облака. При определенных условиях они устремляются к центру черной дыры, вызывая тем самым звездообразование возле центра галактики. Падающий холодный газ растягивается на расстояние до нескольких десятков парсеков.

Ранее ученые предполагали, что черные дыры питают облака раскаленным газом.

Ранее NASA представило видео уничтожения звезды черной дырой. На видео изображен момент так называемого "приливного разрушения", которое находится в центре галактики, расположенной на расстоянии 290 миллионов световых лет от Земли.