Ученые обнаружили предка современных пингвинов

Ученые обнаружили предка современных пингвинов Пингвин жил на Земле примерно 60 миллионов лет назад © Популярная механика
Птица обитала на Земле 62-60 миллионов лет назад.

Палеонтологи обнаружили на острове Чагос, который располагается в 650 километрах к юго-востоку от Новой Зеландии, останки предка современных пингвинов. Как сообщает "Популярная механика", птица обитала в этом регионе примерно 62-60 миллионов лет назад.

Отмечается, что в то время климат на Земле был теплее, Антарктида еще не оледенела, а Чагос окружал теплый океан. На данный момент средняя температура на острове летом составляет 14 градусов тепла. Пингвины, которые жили тогда на островах, уже не умели летать, но хорошо плавали.

Исследователи назвали птицу Kupoupou stilwelli. На языке мориори, коренных жителей архипелага Чагос, kupoupou означает "ныряющая птица". Рост птицы достигал примерно метра, а анатомически она была похожа на современных пингвинов. Ровесников купопу исследователи находили и раньше, но у всех из них были серьезные отличия от современных птиц.

По словам ученых, находка свидетельствует о том, что пингвины и другие птицы быстро эволюционировали в начале палеогена, занимая экологические ниши, которые остались пустыми после вымирания крупных рептилий в конце мелового периода.

Вероятно, предки пингвинов обособились от своих родственников, альбатросов и буревестников, еще в конце мелового периода, но утверждать это с уверенностью сейчас нельзя, это станет ясным в случае находки ранних предков пингвинообразных, живших в меловом периоде.

Ранее ученые из Нанкинского института геологии и палеонтологии обнаружили в образцах янтаря, найденных на севере Мьянмы, удивительное существо, которое напоминает паука с длинным хвостом.