Ученые обнаружили озеро под вулканом в Андах

Ученые обнаружили озеро под вулканом в Андах Ученые обнаружили озеро на глубине 15 километров под вулканом © New Scientist
Озеро располагается на глубине 15 километров.

Ученые из Университета Бристоля обнаружили озеро под вулканом Утурунку в Андах Боливии. Как сообщает New Scientist, открытие было сделано исследователями во время изучения "аномалии" на глубине 15 километров под вулканом.

Аномалия, которая называется Альтиплано-Пуна, замедляет сейсмические волны и проводит электричество, в отличие от магмы, которая ее окружает. В ходе исследования ученые взяли образцы камней, которые были выброшены на поверхность в ходе извержения вулкана 500 тысяч лет назад, и поместили их в воду. Затем ученые имитировали условия, которые имитируют те, которые окружают аномалию, то есть давление в 30 тысяч раз выше атмосферного и температуру выше 1500 градусов Цельсия.