Ученые обнаружили новые следы органики на Церере

Ученые обнаружили новые следы органики на Церере Органического материала на Церере оказалось больше, чем предполагалось © eso.org
Большая часть органики сконцентрирована в северном полушарии карликовой планеты.

Ученые заявили о том, что им удалось найти новые свидетельства наличия органики на поверхности карликовой планеты Цереры. Как сообщает Naked science, когда в 2015 году зонд Dawn совершал облет небесного тела, он не смог обнаружить на нем наличия жизни, вместе с тем, он нашел органические соединения на его поверхности. Теперь же исследователи применили новый подход к анализу данных и установили, что органических соединений на Церере гораздо больше, чем считалось ранее.

Когда Dawn облетал Цереру, он использовал cпектрометр видимого и инфракрасного диапазонов для оценки того, сколько солнечного света поглощается и отражается на разных частях поверхности планеты, что помогло понять ее состав. Сравнивая эту информацию со световым спектром, отображаемым земным органическим материалом, ученые подсчитали, что от 6 до 10% спектральной подписи, полученной на Церере, можно объяснить органической материей. При этом большая часть органики на планете сконцентрирована на относительно небольших участках в ее северном полушарии.

В ходе нового исследования ученые сравнили показания спектрометра с поверхности Цереры с метеоритом. В результате оказалось, что примерно 40-50% спектрального сигнала, наблюдаемого на карликовой планете, можно объяснить органикой. Вместе с тем, наличие органики на Церере не означает, что на ней существует жизнь.

Ранее NASA подготовило "экскурсионный тур" по главным достопримечательностям на поверхности Цереры – кратеру Оккатор с загадочными белыми пятнами и горе-пирамиде. Позже исследователи заявили о том, что разгадали загадку этих пятен. По мнению ученых, они представляют собой отложения соли, и что они, вероятно, являются следом извержений экзотических "соляных вулканов".