Ученые обнаружили древнейшие следы жизни на Земле

Ученые обнаружили древнейшие следы жизни на Земле Обнаружены древнейшие следы жизни на Земле
Обнаружение останков отодвигает появление жизни на Земле на 220 миллионов лет назад.

Ученые из Австралии обнаружили древнейшие окаменелости на Земле, известные на сегодняшний день. Ими оказались останки микробов из формации Исуа – древних горных пород, которые располагаются в Гренландии. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Nature.

Исследователи обнаружили строматолиты высотой один-четыре сантиметра, возраст которых составляет 3,7 миллиарда лет, что на 220 миллионов лет больше, чем возраст древнейших останков, обнаруженных до этого. Строматолиты представляют собой слоистые образования, которые остались от цианобактериальных матов - сообществ микроорганизмов, куда входят фотосинтезирующие цианобактерии и другие прокариоты.

Ученые провели изотопный анализ останков и установили, что они были образованы на морском мелководье. Это означает, что в раннем архее прибрежная зона была главным источником соединений углерода в океане, благодаря поглощению углекислого газа бактериями.

Ранее исследователи из Массачусетского технологического института пришли к выводу, что первым животным на Земле была обычная губка. К таким выводам они пришли после того, как генетический анализ подтвердил, что губки дали органические молекулы, которые были обнаружены в камнях возрастом 640 миллионов лет.