Ученые обнаружили цианиды в атмосфере суперземли

Ученые обнаружили цианиды в атмосфере суперземли Атмосфера экзопланеты богата цианидами © Naked Science
Масса планеты достигает 8,4 массы Земли.

Астрономы с помощью телескопа "Хаббл" впервые смогли провести спектральное наблюдение планеты, которая относится к классу суперземель. Планета в несколько раз больше Земли, но не дотягивает до полноценных газовых гигантов. Исследователи обнаружили, что атмосфера планеты богата цианидами. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Science.

Используя транзитивный метод, астрономы наблюдали за планетой 55 Рака e на фоне ее материнской звезды, которая относится к солнечному типу. Масса экзопланеты достигает 8,4 массы Земли, а ее радиус – около 2,2 земного.

Ученые выяснили, что атмосфера экзопланеты раскалена до 2000 градусов Цельсия. Кроме того, исследователи обнаружили в ее спектре линии водорода, гелия и цианидов. Это означает, что массы экзопланеты достаточно для того, чтобы удерживать в ее атмосфере легчайшие элементы. Кроме того, присутствие циановодорода при такой температуре может говорить о разнообразии других органических соединений, способных образовываться в атмосфере 55 Рака e.

Ранее сообщалось о том, что ученым удалось найти воду на далекой экзопланете. По мнению ученых, атмосфера похожей на Нептун планеты, которая располагается в созвездии Девы, содержит следы водяного пара, что может свидетельствовать о наличии на ней воды. Выводы ученых были сделаны на основании данных, полученных инструментом Low Dispersion Survey Spectrograph 3C (LDSS-3C), который находится в чилийской обсерватории Лас-Кампанас, кроме того, исследователи использовали данные телескопа Спитцер.