Ученые назвали условия обитаемости "второй Земли"

Ученые назвали условия обитаемости "второй Земли" "Вторая Земля" должна обладать плотной атмосферы для защиты от влияния звезды © eso.org
Жизнь на планете будет невозможна, если у нее нет плотной атмосферы и сильного магнитного поля.

Ученые заявили о том, что вспышки на звезде Проксима Центавра могут угрожать любой возможной жизни на "второй Земле", которая была обнаружена возле нее в августе этого года. Защитой для живых организмов могут выступить только плотная атмосфера и сильное магнитное поле. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Обнаруженная планета, Proxima b, всего в 1,3 раза больше Земли. Несмотря на близость звезды, расстояние до которой составляет лишь около 5% расстояния от нашей планеты до Солнца, средняя температура на поверхности планеты держится около -40 °C. Дело в самой Проксиме Центавра: эта звезда – красный карлик, который почти в 10 раз меньше Солнца и в 1000 раз более тусклый. Орбита Proxima b так мала, что полный годовой оборот по ней она совершает всего за 11,2 земных суток.

Теперь же астрономы установили, что если на планете действительно существует жизнь, то она находится под постоянной угрозой исчезновения из-за вспышек Проскимы Центавра. Для того, чтобы защитить живые организмы на планете от воздействия заряженных частиц, необходима очень плотная атмосфера и сильное магнитное поле.

Об открытии землеподобной планеты у Проксимы Центавра стало известно 24 августа. Расстояние от планеты Proxima b до материнской звезды составляет 7 миллионов километров – всего 5% от расстояния между Землей и Солнцем. Планета находится гораздо ближе к своей материнской звезде, чем Меркурий к Солнцу, но и сама Проксима гораздо тусклее Солнца. Поэтому получается, что Proxima b попадает внутрь зоны обитания своей звезды. По оценкам, температура на ее поверхности позволяет существовать воде в жидком состоянии.