Ученые назвали могилу короля Артура средневековой подделкой

Ученые назвали могилу короля Артура средневековой подделкой Археологи ХХ века попали под влияние мифов © infoaboutworld.com
Могила Артура в Аббатстве Гластонбери была построена на 500 лет позже, чем предполагаемое время жизни легендарного короля.

Археологи из Университета Рединга перепроверил результаты почти ста лет раскопок в Аббатстве Гластонбери, где, согласно легенде, были похоронены король Артур и его жена Гвиневра. Как считают ученые, упоминания легендарного короля были, скорее всего, попыткой монахов привлечь внимание паломников к аббатству с небольшой популярностью, но в итоге под влияние мифов попали и археологи XX века.

Ученые заново провели химический и радиоуглеродный анализ находок, которые были обнаружены во время раскопок 1904-1979 годов. Оказалось, что материалы, найденные в "могиле" Артура и Гвиневры, были датированы XI-XV веками, что приблизительно на пять веков позже, чем предполагаемое время жизни легендарного короля. Как считают археологи, некорректная первая интерпретация результатов произошла вследствие несовершенных методов анализа и чрезмерной веры в средневековые предания.

Исследователи, кроме проверки "старых" результатов, совершили и ряд важных новых открытий. К примеру, дата первого заселения Гластонбери оказалась на 200 лет раньше, чем считалось ранее. Также археологи обнаружили несколько стеклодувных печей, которые относятся к 700-му году нашей эры. Как считают ученые, данные находки стали самым ранним свидетельством стеклодувного производства в саксонской Англии.

Читайте также: Археологи обнаружили останки девочки, сожженной в Средневековье по обвинению в колдовстве

Ранее сообщалось, что группа польских и украинских археологов обнаружила в Херсонской области древнегреческое поселение, основанное во втором веке нашей эры.