Ученые научили крыс играть в прятки

Ученые научили крыс играть в прятки Крысы оказались способны играть в прятки
Животные оказались способны запоминать укрытия и следить за человеком.

Ученые из Берлинского университета имени Гумбольдта научили крыс играть в прятки. Оказалось, что животные запоминают лучшие укрытия, следят за человеком и по-разному пищат, в зависимости от фаз игры, сообщает N+1.

Игра отличается от многих других экспериментов с грызунами тем, что не приносит испытуемым немедленного вознаграждения в виде еды. Прежде были исследования, которые показывали как крысы реагируют на другие виды вознаграждения, например привычные людям игры на животных изучаются редко.

В ходе исследования ученые научили шесть животных искать и прятаться. Обучение шло в комнате площадью 30 квадратных метров, в ее центре стояла черная непрозрачная клетка с дверью, которую можно было открыть, дернув за веревку. По комнате также были расставлены укрытия.

Научить крыс поиску было несложно. Нейробиолог сажал крысу в клетку, а затем прятался за каким-нибудь предметом, например за картонной коробкой, и на расстоянии открывал клетку, дернув за веревку. Крыса должна была найти человека, и когда наконец находила (то есть оказывалась в 40 сантиметрах от него и устанавливала зрительный контакт) то получала награду в виде поглаживаний и почесываний.

А вот научить крысу прятаться оказалось сложнее. Сначала его выпускали из клетки и человек сидел рядом с ним и ждал, пока она отойдет от него, после чего его гладили. После этого с животным играли только тогда, когда оно скрывалось за какой-то преградой.

На все обучение ушло около двух недель, а затем с крысами стали играть. Выяснилось, что когда искал человек, крысы быстро перестали прятаться в прозрачных ящиках, и постепенно перешли к темным коробкам, а к концу эксперимента предпочитали листы картона. Когда водили крысы, предпочтений не было, они оббегали все укрытия в поисках ученого.

Когда водила крыса, было три типа протоколов. В первом, "случайном поиске", человек прятался каждый раз за новым укрытием. Во втором, "визуальном поиске", человек прятался не закрывая клетку с крысой. А в третьем он пять раз прятался в одном и том же месте. В результате стало понятно, что крыса следит за человеком, если есть возможность, и сразу бежит к нему, когда он спрятался у нее на глазах. Кроме того, если человек прячется всегда в одном и том же месте, она тратит время на его поиски только в первый раз, а затем бежит к нему безошибочно.

Оказалось также, что крысы пищали по-разному в зависимости от того, прятались они или искали. Когда была их очередь прятаться, они громко пищали, когда их выпускали из клетки, а затем затихали, когда прятались и молчали, когда их находили. А вот когда была их очередь искать, они громко пищали, найдя человека.

Ранее ученые выяснили, что полевки прерий способны к эмпатии. До этого исследователи считали, что способность к эмпатии присутствует только у животных с относительно большим мозгом: обезьян, слонов, собак. Теперь же исследователи установили, что полевки, известные как хорошие семьянины, способны оказывать помощь своим друзьям и родственникам.