Ученые нашли у шизофрении и аутизма общий ген

Ученые нашли у шизофрении и аутизма общий ген Ученые обнаружили общий ген у шизофрении и расстройств аутического спектра © New Scientist
Исследователи составили список генов, которые повышают риск развития шизофрении.

Ученые из Университета Вандербильта определили более 100 генов, которые способствуют развитию шизофрении у человека. Один из них оказался ответственен за расстройства аутического спектра, сообщает Naked science.

Шизофрения – это психическое заболевание, которое характеризуется нарушениями мышления, восприятия, эмоций и самовосприятия человека. Симптомы зачастую проявляются между 16 и 30 годами, к ним относят галлюцинации, бредовые состояния, апатию.

Теперь ученые попытались определить гены, которые ответственны за развития шизофрении. Они основывались на Исследовании геномной ассоциации, которое определило более сотни локусов, ассоциированных с шизофренией. Сложность в том, что сами гены, повышающие риск, могут располагаться не в определенных локусах, а иных местах хромосом. Задача ученых состояла в том, чтобы определить связь локусов с такими генами.

Авторы разработали вычислительную структуру под названием "Интегральный селектор генов риска", которая основывается на Байесовском выводе. Таким образом они выделили гены, которые с высокой степенью вероятности повышают риск развития заболевания. Многие из них находились далеко от мест локусов.

Всего исследователи выделили 104 гена, некоторые из которых кодируют белки, нацеленные на другие психические заболевания. Кроме того, активность одного из генов была замечена при развитии расстройств аутического спектра. В будущем исследователи намерены изучить влияние этих генов во время внутриутробного развития, что поможет разработать превентивные меры.

Ранее ученые установили, что иммунные клетки мозга людей, заболевших шизофренией, являются более активными, чем у людей без заболевания, и эта активность появляется еще до того, как расстройство начинает развиваться.