Ученые нашли способ диагностировать болезнь Паркинсона на ранней стадии

Ученые нашли способ диагностировать болезнь Паркинсона на ранней стадии Ученые заметили признаки болезни Паркинсона на снимках мозга © Naked Science
У молодых людей были замечены изменения в серотониновой системе.

Ученые из Королевского колледжа Лондона заявили о том, что им удалось выявить ранние признаки нейродегенеративных процессов, которые связаны с развитием болезни Паркинсона. О результатах исследований ученых сообщает Science Alert.

В ходе исследования ученые изучили данные 25 здоровых людей и 25 пациентов, у которых была диагностирована болезнь Паркинсона. Кроме того, в исследовании приняло участие 14 человек с мутациями в гене SNCA, которые связывают с развитием данной болезни. Все группы добровольцев проходили три этапа сканирования мозга для измерения уровней серотонина и дофамина. Кроме того, добровольцы прошли исследование на выявление ранних признаков развития болезни Альцгеймера.

В результате у семи человек, которые не страдали от болезни Паркинсона, но были носителями вызывающей ее мутации, не было обнаружено выраженных симптомов заболевания. Вместе с тем, у них наблюдалось постепенное истощение серотонина, а вот дофаминовые нейроны были не затронуты. По мнению исследователей, это означает, что изменения в серотониновой системе могут начаться уже на ранних стадиях развития заболевания и предшествовать другим симптомам.

Ученые подчеркивают, что обследование серотониновой системы может быть использовано в качестве инструмента для мониторинга прогрессирования заболевания.

Ранее ученые выяснили, что пресноводный полип гидра при полной потере нейронов в состоянии целиком модифицировать свою генетическую программу, что позволяет ему выжить. По мнению исследователей, такая способность гидры может помочь в лечении нейродегенеративных заболеваний, таких как болезни Паркинсона и Альцгеймера.