Старение не имеет единого молекулярного механизма – ученые

Старение не имеет единого молекулярного механизма – ученые Ученые узнали, что у старения нет единого механизма
Изменение в одном из физиологических аспектов влияет на остальные.

Исследователи из Гарвардской медицинской школы провели исследование, в рамках которого изучили влияние различных экологических и генетических факторов на продолжительность жизни. В ходе исследования, ученые пришли к выводу, что старение не имеет какой-то одной молекулярной причины – это системный процесс с участием комплексной биологической сети с несколькими элементами. Результаты работы ученых были опубликованы в журнале Nature.

Для изучения динамики жизни ученые построили "Машину продолжительности жизни" из 50 планшетных сканеров, каждый из которых был подготовлен для проведения наблюдений за 30 тысячами червей в 800 чашках Петри, и каждый час снимал показания с 16 этих чашек. После этого ученые составили колоколообразные кривые, которые отражали жизнь и смерть подопытных червей.

Оказалось, что старение не имеет единого молекулярного механизма. Все факторы – генетические процессы или факторы окружающей среды – в равной степени задействованы в механизме старения. По словам главы группы исследователей Николаса Страуструпа, есть глубокая взаимозависимость в физиологии организма: изменение одного аспекта повлечет за собой изменения во всем организме.

Ранее сообщалось о том, что ученые нашли белок, с помощью которого можно будет остановить старение. Испытания на мышах подтвердили, что введение в организм "омолаживающего" белка заметно улучшает физическое состояние животных. Также у пожилых грызунов резко снижались шансы умереть от сердечных заболеваний. Данное открытие дает людям надежду на то, что они смогут жить дольше.