Первые звезды Вселенной формировались слишком быстро – ученые

Первые звезды Вселенной формировались слишком быстро – ученые Формирование первых звезд происходило гораздо быстрее, чем считали ученые © spacetelescope.org
Исследователи обнаружили облако газа, которое образовалось спустя 850 миллионов лет после Большого взрыва.

Ученые заявили о том, что формирование первых звезд Вселенной происходило гораздо быстрее, чем предполагают современные модели. Исследователи обнаружили необычное облако газа, которое появилось всего спустя 850 миллионов лет после Большого взрыва, сообщает ScienceAlert.

По мнению ученых, первые звезды Вселенной появились спустя 100 миллионов лет после Большого взрыва. А вот процесс, благодаря которому они образовались из первичного супа, остается загадкой для исследователей.

Теперь же астрономы обнаружили облако газа, свет от которого шел до Земли 13 миллиардов лет. Оно напоминает молодые облака газа, которые образуются после взрыва и смерти звезды. А значит, уже спустя 850 миллионов лет после Большого взрыва во Вселенной существовали звезды, которые жили и умирали.

В ходе исследования ученые наблюдали за квазаром P183+05 и заметили нечто необычное в свете, который исходил от него. Оказалось, что перед квазаром располагается облако газа и пыли, а прохождение света объекта через него позволило определить состав облака.

Сразу после Большого взрыва Вселенная не отличалась разнообразием. В ней существовали только водород и гелий. Так продолжалось до тех пор, пока не начали формироваться первые звезды, в ядрах которых образовывались новые элементы. Когда же эти звезды заканчивали свою жизнь и взрывались сверхновыми, появились тяжелые элементы. А затем формировались новые поколения звезд. Чем младше светило, тем больше металлов в его составе.

Проанализировав состав газа, исследователи выяснили, что он не соответствует составу звезд первого поколения. Вероятно, что между подобными звездами и облаком находилось еще одно поколение светил. То есть, первые звезды Вселенной формировались гораздо быстрее, чем предполагали ученые. Если открытие исследователей подтвердится, существующие космологические модели придется пересмотреть.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили загадочные вспышки, которые могут быть доказательством существования параллельной Вселенной. Свечение было обнаружено во время анализа карты реликтового излучения, которое также называют "Эхом Большого взрыва".