Палеонтологи нашли останки неизвестного вида приматов

Палеонтологи нашли останки неизвестного вида приматов Обезьяна обитала на Земле около 22 миллионов лет назад © Phys.org
Ученые нашли зубы обезьяны возрастом 22 миллиона лет.

Палеонтологи обнаружили в Кении зубы ископаемой обезьяны, которая может оказаться "потерянным звеном" эволюции приматов. Как сообщает Phys.org, по мнению исследователей, новый вид обитал на Земле 22 миллиона лет назад.

Новый вид получил название Alophia metios. Он позволил заполнить "пустоту" между видами, которые обитали на Земле 19 и 25 миллионов лет назад. Окаменелые останки первого из них были найдены в Уганде, а второго – Танзании.

В ходе нового исследования ученые провели раскопки в Западной Тургане - африканском регионе, который характеризуется наличием большого количества ископаемых, охватывающих период с 19 до 25 миллионов лет назад. В настоящее время этот регион довольно засушливый, но миллионы лет назад он был покрыт лесами, здесь протекали реки и ручьи. Здесь были найдены останки ископаемых млекопитающих, включая первых слонов, и рептилий возрастом от 21 до 24 миллионов лет.

Зубы, принадлежащие неизвестной обезьяне, обладают рядом примитивных особенностей, которые позволили отнести ее к новому виду исчезнувших приматов. У них отсутствовали лофы - гребни на жевательной поверхности зубов.

"Эти зубы настолько примитивные, что некоторые ученые, которым мы их показали, говорили, что это челюсть свиньи, а не обезьяны. Но благодаря некоторым особенностям, мы смогли убедиться в том, что это зубы обезьяны", - заявила одна из ученых Эллен Миллер.

Рацион питания древней обезьяны включал в себя твердые фрукты, семена и орехи. По мнению ученых, включение в рацион листьев произошло гораздо позже и стало причиной эволюции зубов приматов.

Ранее палеонтологи обнаружили в Кении останки, которые принадлежали самой маленькой человекообразной обезьяне в истории. Представители вида Simiolus minutus обитали на Земле 12,3-12,56 миллиона лет назад, а вес их тела достигал 3,5 килограммов.