Обнаружена самая массивная черная дыра из известных на данный момент

Обнаружена самая массивная черная дыра из известных на данный момент Черная дыра массивнее Солнца в 40 миллиардов раз © Naked Science
Масса черной дыры составляет 40 миллиардов солнечных.

Астрономы обнаружили ультрамассивную черную дыру, которая находится в центре галактики Holmberg 15A на расстоянии 700 миллионов световых лет от Земли. Масса черной дыры оценивается в 40 миллиардов солнечных, что делает ее рекордсменом среди подобных объектов, сообщает Naked science.

Объект получил обозначение Holm 15A*, исследователи измерили его массу, основываясь на движении звезд вокруг. Сначала расчеты ученых показали, что масса черной дыры составляет 310 миллиардов солнечных, но дополнительные наблюдения позволили выяснить, что она составляет 40 миллиардов солнечных. Это рекорд для черных дыр, масса которых была измерена напрямую.

Особенность Holm 15A* не только в ее массе, но и размере горизонта событий. Он составляет 790 астрономических единиц (астрономическая единица равна расстоянию от Земли до Солнца). Для сравнения, диаметр Солнечной системы - около 250 астрономических единиц.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.