Новые данные побуждают ученых пересмотреть историю расселения Homo sapiens

Новые данные побуждают ученых пересмотреть историю расселения Homo sapiens Предки человека разумного несколько раз мигрировали за пределы Африки
Предки человека разумного несколько раз покидали Африку.

Ученые заявили о том, что предки человека разумного мигрировали из Африки не только в ходе единой крупной волны миграции примерно 60 тысяч лет назад, но выходили за пределы континента и раньше, но не в таких больших количествах. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Science.

Ученые проанализировали архаичную ДНК и окаменелости древних Homo sapiens, которые были выявлены в юго-восточной части Азии. Возраст найденных на территории Южного и Центрального Китая останков, как оказалось, достигал 120 тысяч лет. Следует также отметить, что проведенные недавно генетические исследования продемонстрировали, что 2% генома проживающих в Папуа - Новой Гвинее аборигенов унаследованы от предков, которые покинули Африку более 60 тысяч лет назад.

Эти выводы хорошо соотносятся с тезисом, согласно которому первые вышедшие из Африки древние Homo sapiens скрещивались с другими видами, проживающими вне Черного континента, еще примерно 200 тысяч лет назад. Следует сказать, что геном почти всех современных неафриканцев имеет до 4% неандертальской ДНК. В то же время у меланезийцев 5% ДНК унаследованы от т. н. "денисовского человека" - предположительного вида или подвида вымерших людей, о котором мы почти ничего не знаем.

Новое открытие не противоречит тезису о массовой миграции, которая произошла приблизительно 60 тысяч лет назад, однако служит хорошим подтверждением того, что первые люди покинули Африку намного раньше. Это, кроме прочего, может в будущем еще больше "состарить" вид Homo sapiens.

Ранее ученые установили, что гены неандертальцев вызывают депрессии, никотиновую зависимость и заболевания кожи у современных людей.