Некоторые динозавры переходили от ходьбы на четырех лапах к двум в течение жизни В начале жизни зауроподы ходили на четырех лапах, а затем - на двух © Naked Science
Взрослея и набирая вес, зауроподы меняли манеру передвижения.

Палеонтологи из Королевского ветеринарного колледжа обнаружили динозавров-зауроподов, которые, по мере взросления и набора веса, меняли манеру передвижения и переходили с четырех лап на две. Как сообщает Naked science, более поздние родственники этих динозавров были уже слишком велики и могли опираться только на четыре лапы.

Отмечается, что мусзавры жили около 200 миллионов лет назад и долгое время были известны только по останкам детенышей, размеры которых можно было сравнить с мышью. Вместе с тем, исследователям удалось обнаружить останки взрослых особей, длина тела которых достигала нескольких метров. В отличие от детенышей, они передвигались на двух лапах, на что указывает уменьшение относительных размеров передних конечностей.

Ученые смогли подтвердить этот переход с помощью компьютерного моделирования анатомии M. patagonicus, которое показало, что по мере увеличения и изменений анатомии этих динозавров центр масс их тела смещался ближе к хвосту, что облегчало передвижение на двух лапах.

Исследователи получили 3D-модели окаменелостей шести M. patagonicus разного возраста - от 60-граммовых новорожденных ящеров до полуторатонных взрослых особей. С помощью специальных алгоритмов к этому "скелету" были добавлены мягкие ткани, затем для разных стадий жизни динозавра авторы рассчитали массу и расположение центра тяжести.

Моделирование показало, что сначала он находился в передней части тела, что означало, что динозавры опирались и на пару передних лап. А вот с возрастом центр тяжести смещался ближе к хвосту, что вынуждало ящеров перемещаться на задних лапах. По мнению исследователей, это позволяло динозавров дотягиваться до более высокой растительности, но с появлением более крупных зауроподов это перестало давать какие-либо преимущества.

Ранее сообщалось о том, что ученые представили новую версию гибели динозавров. По мнению ученых, падение астероида на мексиканском полуострове Юкатан повлекло за собой масштабные извержения вулканов на территории современной Индии. Значительное количество углекислоты и сероводорода в результате данных извержений попали в атмосферу и мировой океан, что привело к действительно глобальной катастрофе.