Неандертальцы оказались хорошими ныряльщиками

Неандертальцы оказались хорошими ныряльщиками Неандертальцы доставали раковины моллюсков из моря © Naked Science
Неандертальцы доставали из моря все, что им было необходимо.

Международная группа ученых заявила о том, что неандертальцы прекрасно плавали и могли доставать из моря все, что им было необходимо. К таким выводам исследователи пришли, проанализировав 171 орудия труда, которое было найдено во время раскопок в Италии, сообщает "Популярная механика".

Пещера Гротта де Мосцерини была открыта в 1949 году. Возраст артефактов, которые были в ней найдены, составляет около 70 тысяч лет. Эта пещера более недоступна для ученых, но анализ раковин моллюсков, которые были найдены в ней, показал, что неандертальцы были гораздо умнее, чем считалось до этого.

Исследователи уверены, что раковины не просто нашли на берегу и превратили в орудия труда. Большинство из них достали с морского дна вместе с существами, которые обитали в них. Многие из раковин использовались в качестве острых инструментов. Вместе с тем, ученые пока не знают, съедали ли неандертальцы моллюсков, которых в них находили.

Исследователи утверждают, что неандертальцы ныряли за раковинами на глубину двух-четырех метров. То есть, у них был высокий уровень адаптивности, и они легко приспосабливались. Кроме того, они ловили рыбу и пользовались пемзой.

Популярная механика

Ранее ученые выяснили, что гены неандертальцев вызывают депрессии, никотиновую зависимость и заболевания кожи у современных людей.