NASA опубликовало цветное видео соляных кратеров на Церере

NASA опубликовало цветное видео соляных кратеров на Церере Под поверхностью Цереры находится слой из соленого льда
Церера по площади в 170 раз меньше Земли.

В NASA смонтировали цветное видео соляных кратеров на карликовой планете Церера. Снимки, которые были сделаны автоматической межпланетной станцией Dawn, позволили раскрыть секрет ярких пятен на поверхности Цереры в поясе астероидов, говорится в сообщении на сайте NASA.

На поверхности карликовой планеты, которая по площади примерно в 170 раз меньше Земли, находятся более 130 ярких областей, большая часть которых представляет собой кратеры от столкновения с метеоритами. Ученые из Геттинбергского университета установили, что яркий цвет данным областям придают соли магния и серной кислоты.

Широкая распространенность ярких пятен на поверхности Цереры свидетельствует о существовании под поверхностью слоя из соленого льда. Данный слой имеет высокий показатель яркости, тогда как верхний слой почвы на Церере выглядит подобно асфальту на нашей планете.

Цвета на опубликованном видео не полностью соответствуют реальным: голубым выделяются места с более высокими показателями яркости.

Dawn успешно достиг своей цели 6 марта текущего года и приступил к изучению поверхности и недр Цереры. Он первым "увидит" карликовую планету максимально близко.

По мнению ученых, изучение обеих крупнейших протопланет поможет им определить, каким образом формировались планеты в "молодой" Солнечной системе.

Во время начала третьего планового снижения орбиты, 30 июня, зонд Dawn пережил сбой и перешел в безопасный режим, в котором он пробыл почти три недели. За это время инженеры NASA выяснили, что проблема заключалась в неправильной работе системы, которая управляет положением одного из трех ионных двигателей зонда, и решили ее, перейдя на другой двигатель.

В августе NASA подготовило "экскурсионный тур" по главным достопримечательностям на поверхности Цереры – кратеру Оккатор с загадочными белыми пятнами и горе-пирамиде.