"Хаббл" сделал снимок галактики с таинственной сверхновой

"Хаббл" сделал снимок галактики с таинственной сверхновой В галактике располагается богатая кальцием сверхновая © spacetelescope.org
Галактика располагается на расстоянии 220 миллионов световых лет от Земли.

Ученые с помощью телескопа "Хаббл" получили снимок галактики NGC 5559, которая располагается на расстоянии 220 миллионов световых лет от Земли в созвездии Волопаса. Снимок был опубликован на сайте телескопа.

NGC 5559 – галактика со спиральными рукавами, заполненными газом и пылью. Эти рукава являются идеальной средой для звездообразования, о чем свидетельствует огромное количество сияющих синим новорожденных звезд.

В 2001 году в NGC 5559 была обнаружена богатая кальцием сверхновая звезда 2001co. Богатые кальцием сверхновые описываются как "быстрые и слабые", поскольку они светятся меньше, чем другие типы сверхновых, а также развиваются быстрее. Сверхновая 2001co появилась вблизи звездообразующих областей галактики NGC 5559, однако богатые кальцием сверхновые обычно наблюдаются на больших расстояниях от ближайших галактик, порождая вопросы о своем происхождении.

Галактика была открыта в 1785 году Уильямом Гершелем.

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.