Астрономы заметили на тусклом красном карлике вспышки на порядки мощнее солнечных Вспышки на красном карлике превосходят солнечные в 10 тысяч раз © Naked Science
Колоссальные вспышки на звездах могут затруднить эволюцию живых организмов на соседних планетах.

Ученые заметили на красном карлике TVLM 513-46546 вспышки, мощность которых превосходит мощность солнечных в 10 тысяч раз. Если подобная активность будет замечена и на других красных карликах, это может оказать пагубное влияние на жизнь за пределами Солнечной системы. Подобные мощные вспышки могут затруднить эволюцию живых существ на планетах или же вовсе стерилизовать их. Находка была сделана с помощью телескопа ALMA. Результаты своих исследований ученые опубликовали на сайте Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

По словам американского астрофизика Питера Уильямса, если бы Земля располагалась возле такой планеты, жизнь на ней вряд ли бы зародилась.

Красные карлики являются самым распространенным типом звезд Млечного Пути, они составляют примерно три четверти от всех звезд, расположенных в нашей галактике. За одной из таких звезд и наблюдали Уильямс и его коллеги.

Звезда TVLM 513-46546 находится на расстоянии 35 тысяч световых лет в созвездии Волопаса. Необычные свойства этой звезды отмечались и ранее, когда телескоп VLA показал, что магнитное поле этого карлика намного мощнее, чем у Солнца. При том, что масса его не дотягивает и до 1% от солнечной, так что даже механизмы перемешивания раскаленной плазмы, которые работают на нашей звезде, на карлике действовать просто не могут.

Кроме того, интересной является и скорость вращения карлика. Полный оборот вокруг своей оси он совершает за два часа. Ученые наблюдали за звездой всего несколько часов и установили, что она выбрасывает сверхсильные вспышки постоянно.

С точки зрения возможной жизни в этой системе подобные вспышки особенно убийственны. Красные карлики намного мельче и тусклее желтых звезд солнечного типа, поэтому обитаемые планеты должны располагаться ближе к ним, чтобы получать достаточно тепла. "Планета в обитаемой зоне подобной звезды будет регулярно подвергаться действию "бурь" излучения куда более мощных, чем солнечные", – отметил Уильямс.

Ранее сообщалось о том, что ученые заметили огромный ураган, который напоминает Большое красное пятно на Юпитере, на небольшой звезде. Существование подобных ураганов на планетах было известно ученым уже давно, но данный ураган стал первым свидетельством того, что они встречаются и на звездах.