Астрономы впервые обнаружили рукава у звезды

Астрономы впервые обнаружили рукава у звезды Длина рукавов составляет примерно 10 миллионов километров © N+1
Исследователи надеются найти объяснение тому, как планеты рождаются вдали от материнских звезд.

Ученые впервые обнаружили спиральные рукава в протопланетном диске вокруг молодой звезды. По мнению исследователей, открытие позволит объяснить, как крупные планеты рождаются вдали от материнских звезд. Выводы ученых были опубликованы в журнале Science.

В ходе исследования астрономы наблюдали за звездой Elias 2-27, которая располагается на расстоянии 450 световых лет от Земли в созвездии Змееносца. По мнению исследователей, звезда сформировалась всего миллион лет назад. Для сравнения, возраст Солнца составляет около 4,6 миллиарда лет. Ранее ученым было известно, что вокруг Elias 2-27 располагается протопланетный диск, но тогда они считали, что это осесимметричный диск без выраженной внутренней структуры.

Новые же исследования помогли обнаружить в протопланетном диске рукава, которые чем-то напоминают спиральные рукава Млечного Пути. Рукава простираются на расстояние более 10 миллионов километров, что в два раза больше расстояния от Плутона до Солнца.