Астрономы рассмотрели глобальную бурю на далекой планете

Астрономы рассмотрели глобальную бурю на далекой планете Экзопланету охватила глобальная буря © eso.org
Планета располагается на расстоянии 129 световых лет от Земли.

Астрономы с помощью Очень большого телескопа смогли впервые провести наблюдения экзопланеты методом оптической интерферометрии. Как сообщает Европейская южная обсерватория, исследователям удалось заметить на планете сложную атмосферу с железо-силикатными облаками и глобальную бурю.

Исследователи наблюдали за экзопланетой HR8799e, которая вращается вокруг молодой звезды на расстоянии 129 световых лет от Земли в созвездии Пегаса. Для наблюдений ученые использовали приемник GRAVITY, установленный на телескоп.

HR8799e – это сверх-Юпитер, она гораздо больше и моложе любой планеты, обнаруженной в Солнечной системе. Возраст планеты составляет "всего" 30 миллионов лет, нерастраченная энергия ее образования и мощный парниковый эффект нагрели HR8799e до температуры около 1000 °C.

"Наш анализ показал, что атмосфера HR8799e содержит гораздо больше окиси углерода, чем метана - это непонятно с точки зрения химии равновесных процессов. Нам кажется, что этот неожиданный результат лучше всего объясняется вертикальными ветрами, дующими в верхних слоях атмосферы, которые не позволяют угарному газу вступать в реакцию с водородом и образовывать метан", - заявил ведущий автор исследования Сильвестр Лакур.

Группа обнаружила в атмосфере планеты также облака железа и силикатную пыль. В сочетании с избытком окиси углерода это показывает, что атмосфера HR8799e охвачена гигантской бурей.

Ранее ученые изучили новые данные рентгеновской обсерватории "Чандра" и обнаружили кольцо ярких источников рентгеновского излучения в галактике, которая располагается на расстоянии 300 миллионов световых лет от Земли.