Астрономы предложили искать жизнь на далеких планетах с помощью инопланетной "радуги" Жизнь на других планетах можно найти, наблюдая за их спектром © N+1
По мнению исследователей, каждая третья звездная система во Вселенной может быть потенциальным носителем инопланетной жизни.

Ученые заявили о том, что поиск жизни на других планетах можно осуществлять путем комбинирования данных по ее спектру в низком и высоком разрешении для сверхточного определения состава ее атмосферы и поиска следов жизни в ней. Выводы ученых готовятся к публикации в журнале Astrophysical Journal Letters.

После запуска телескопа "Кеплер" ученые обнаружили около двух тысяч экзопланет, десятки из которых находятся в обитаемой зоне звезды. Сегодня ученые считают, что жизнь может не только менять атмосферу планеты, насыщая ее кислородом, метаном и другими газами биогенного происхождения, но и особым образом менять ее спектр, оставляя в нем особые линии, характерные для хлорофилла, главного фотосинтезирующего пигмента флоры, или других веществ, содержащихся в больших количествах в живых существах.

В новом исследовании ученые обратили внимание на то, что спектр планеты будет ненамного, но заметным образом смещаться в красную или синюю сторону благодаря тому, что потенциальный двойник Земли будет приближаться или отдаляться от нас, вращаясь вокруг своей звезды. Соответственно, наблюдая за сдвигами в расположении определенных линий поглощения и излучения в объединенном спектре звезды и планеты, можно понять, какие из них принадлежат светилу, а какие – его спутнице.