Астрономы получили фото планет ближайшего "двойника" Солнечной системы

Астрономы получили фото планет ближайшего "двойника" Солнечной системы HR 8799 обладает четырьмя планетами-гигантами на дальних подступах © A.-L. Maire / LBTO
HR 8799 устроена почти так же, как и Солнечная система.

Международной команде астрономов впервые удалось получить снимок планет в новорожденной планетной системе HR 8799 в созвездии Пегаса, оказавшейся ближайшей к нам подобием Солнечной системы. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Astronomy and Astrophysics.

Как сообщил Вольфганг Бранднер из Института астрономии в Гейдельберге, в ходе исследований было установлено, что HR 8799 устроена почти так же, как и Солнечная система, и обладает четырьмя планетами-гигантами на дальних подступах, а также, вероятно, несколькими каменистыми планетами во внутренней части, которые на текущий момент пока не найдены. Возраст HR 8799 составляет 30 млн лет. Молодая звезда находится на расстоянии 130 световых лет от Земли.

Ранее многие планетологи предполагали, что вокруг HR 8799 вращается пять крупных газовых гигантов, что ставило под сомнения стабильность звездной системы, поскольку одна или несколько планет могли "катапультироваться" из нее в результате гравитационных пертурбаций. Однако, группа Бранднера смогла доказать, что газовых планет всего четыре и находятся на окраине планетной системы HR 8799 подобно тому, как Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун расположены за поясом астероидов в нашей системе. Именно этот аспект дает ученым основания предположить, что внутри системы HR 8799 также могут находиться каменистые планеты.

Ранее планетологи заподозрили Юпитер в уничтожении суперземель Солнечной системы.