Астрономы показали детальный снимок солнечного затмения 1919 года

Астрономы показали детальный снимок солнечного затмения 1919 года Затмение состоялось в 1919 году © eso.org
Затмение стало самым длительным за последние 500 лет.

Астрономы применили современные методы обработки изображений к копии фотопластинки солнечного затмения 1919 года и получили его наиболее детальный снимок. Как сообщает Европейская южная обсерватория, затмение стало самым продолжительным за последние 500 лет: его длительность составила семь минут.

На изображении можно увидеть солнечную корону, гигантский протуберанец и звезды созвездия Тельца.

Кроме того, ученые использовали затмение для того, чтобы проверить общую теорию относительности Эйнштейна. Ученый опубликовал свою теорию в 1915 году. Затмение дало шанс протестировать ее экспериментально, исследовав вопрос о том, действительно ли - и насколько - мощное тяготение Солнца искривляет и искажает свет от далеких звезд, как это должно быть в соответствии с предсказаниями теории Эйнштейна. Во время затмения Луна на короткое время экранирует солнечный свет на небе и некоторые звезды, лежащие на луче зрения недалеко от солнечного диска и в дневное время невидимые в его ярких лучах, становятся видимыми. Измеряя положения этих звезд во время затмения и сравнивая эти положения с ночными координатами этих звезд, можно определить, происходит ли отклонение световых лучей солнечной гравитацией.

Этим и решили воспользоваться три астронома: Артур Эддингтон, Фрэнк Уотсон Дайсон и Эндрю Кроммелин. Эддингтон и Кроммелин отправились в места, через которые проходила полоса полного затмения - Эддингтон на остров Принсипе в Западной Африке, Кроммелин в город Собрал в Бразилии - а Дайсон координировал их работу в Англии.

Ученые получили снимки затмения на стеклянных фотопластинках. Оригинальные пластинки были утеряны, вместе с тем, в обсерватории мира были разосланы копии одной из фотопластинок. Благодаря такой копии и было получено опубликованное изображение.

21 января, жители Земли могли наблюдать первое лунное затмение 2019 года. Продолжительность затмения составила около пяти часов, фазы полного затмения – около часа.