Астрономы открыли новый временный спутник Земли

Астрономы открыли новый временный спутник Земли Астрономы заметили новый временный спутник Земли © twitter.com/Scott Kelly
Гравитационное поле планеты захватило астероид около трех лет назад.

Астрономы Теодор Прейн и Качпер Вежчос открыли новый временный спутник Земли. Как сообщает N+1, гравитационное поле планеты захватило астероид 2020 CD3 около трех лет назад, вскоре он покинет свою орбиту вокруг планеты.

Небесное тело было открыть в ночь с 15 на 16 февраля в рамках обзора неба Маунт-Леммон. На момент обнаружения у него была 20 звездная величина, 25 февраля Центр малых тел подтвердил открытие.

Главной отличительной чертой 2020 CD3 стало то, что его можно считать вторым известным на сегодняшний день временным спутником Земли. Такие тела захватываются гравитационным полем планеты и, таким образом, становятся ее естественным спутником, однако, в отличие от нерегулярных спутников внешних планет Солнечной системы, позже покидают свою орбиту. Первым подобным объектом в случае Земли стал околоземный астероид 2006 RH120, который был спутником нашей планеты в течение 18 месяцев, в период с 2006 по 2007 год. Предполагается, что 2020 CD3 вышел на геоцентрическую орбиту примерно три года назад.

Ранее группа астрономов под руководством Скотта Шеппарда открыла еще 20 спутников Сатурна, что сделало планету рекордсменом в Солнечной системе по этому показателю. Ранее это звание принадлежало Юпитеру.