Астрономы открыли новую карликовую планету

Астрономы открыли новую карликовую планету Карликовая планета располагается на расстоянии 9,3 миллиарда километров от Солнца © Naked Science
Планета располагается на расстоянии 9,3 миллиарда километров от Солнца.

Астрономы Чад Трухильо, Скотт Шеппард и Дэвид Толен заявили об открытии новой карликовой планеты 2015 KH162, которая находится в Солнечной системе. Сообщение о планете было размещено на официальном сайте NASA.

2015 KH162 расположилась на расстоянии 9,3 миллиарда километров от Солнца, почти в два раза дальше, чем Плутон. Диаметр планеты составил 400-800 километров, а полный оборот вокруг Солнца она совершает за 500 лет. Впервые 2015 KH162 заметили в мае 2015 года в созвездии Змеи при помощи телескопа Кека, расположенного на Гавайях. Несколько месяцев у астрономов ушло на то, чтобы уточнить полученные данные и подтвердить существование карликовой планеты.

По определению Международного астрономического союза, карликовая планета представляет собой небесное тело, которое вращается вокруг Солнца, имеет достаточную массу, чтобы стать почти круглой, и не может очистить свой орбитальный путь. Главное различие между карликовыми планетами и планетами заключается в том, что последние расчищают свой путь вокруг Солнца, в то время как карликовые планеты, как правило, имеют орбиты, пересекающие зоны других подобных объектов, например, пояс астероидов или пояс Койпера.

На сегодняшний день официально признано существование пяти карликовых планет: Церера, Плутон, Эрида, Макемаке и Хаумеа.

Ранее сообщалось о том, что астрономы сузили область поисков девятой планеты Солнечной системы. Изучив данные космической станции Cassini, которая занимается изучением Сатурна, ученые исключили два региона Солнечной системы. Они подтвердили, что девятая планета располагается на окраинах Солнечной системы, но "не просто в любом месте".