Астрономы открыли лишенный атмосферы аналог Земли

Астрономы открыли лишенный атмосферы аналог Земли Экзопланета полностью лишена атмосферы © Naked Science
Экзопланета LHS 3844b оказалась мертвым камнем.

Астрономы открыли экзопланету LHS 3844b, которая является почти что "близнецом" Земли. Вместе с тем, существует и существенное различие – она оказалась лишенным атмосферы мертвым камнем, сообщает Naked science.

Планета всего в 1,3 раза больше Земли и вращается вокруг тусклой звезды, к которой находится достаточно близко, чтобы прогреваться. Полный оборот вокруг светила LHS 3844b совершает за 11 суток. Но наблюдения, которые были проведены с телескопом "Спитцер", показали, что на ней, скорее всего, полностью отсутствует атмосфера.

Данные, которые получили исследователи, долго не укладывались ни в одну из рассмотренных авторами моделей. Они не соответствовали ни атмосфере, в которой доминирует углекислый газ, ни азотистой, как на Земле. Если на LHS 3844b все же есть атмосфера, то не превышает плотностью марсианскую, что крайне неожиданно для планеты подобных размеров. Однако именно на это указывают наблюдательные данные: скорее всего, LHS 3844b представляет собой базальтовую пустыню, вовсе лишенную атмосферы, - нечто наподобие Луны или Меркурия.

Вероятно, близость даже к очень тусклой звезде является опасной для атмосферы планеты и жизни на ней. Непрерывный поток излучения и частиц может унести атмосферу в космическое пространство.

Ранее израильские ученые заявили о том, что две экзопланеты, которые были найдены возле звезды Тигардена, "наиболее похожи на Землю" из всех небесных тел, которые были открыты на данный момент. Планеты вращаются вокруг звезды, которая находится на расстоянии 12,5 световых лет от нас.