Астрономы открыли горячий юпитер со странной орбитой

Астрономы открыли горячий юпитер со странной орбитой Астрономы открыли два необычных горячих юпитера © NASA
Всего исследователям удалось обнаружить четыре новых горячих юпитера.

Астрономы из Килхского университета с помощью телескопа WASP-South обнаружили четыре новых горячих юпитера, среди которых два отличаются необычными характеристиками. Один из них является экзопланетой с одной из самых высоких известных температур, а другой – обладает странной орбитой и, вероятно, мигрировал ближе к материнской звезде.

Экзопланета WASP-185b находится на расстоянии 900 световых лет от Солнца, ее радиус составляет примерно 1,25 радиуса Юпитера, а массы планет примерно одинаковы. К необычным свойствам планеты можно отнести характеристику ее орбиты с эксцентриситетом около 0,24 и орбитальным периодом около 9,4 земных дня. Обычно подобные горячие юпитеры находятся ближе к своей звезде. Учитывая большой возраст звезды (6,6 миллиарда лет), у астрономов есть предположение, что WASP-185b прибыл на свою текущую орбиту совсем недавно или же подвергся гравитационному влиянию со стороны другой планеты, возможно находящейся во внешней части системы.

Еще одна планета, WASP-178b, находится на расстоянии 1360 световых лет от Земли. Температура внешних слоев экзопланеты на дневной стороне достигает 2470 кельвинов, что делает ее одной из самых горячих известных на данный момент планет. Такая температура вызвана тем, что WASP-178b находится на расстоянии всего 0,056 астрономических единицы от своей материнской звезды.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.