Астрономы определили продолжительность рождения протопланеты

Астрономы определили продолжительность рождения протопланеты На формирование небольшой протопланеты уходит около 300 тысяч орбитальных оборотов вокруг звезды © NASA
Чем больше планета, тем быстрее завершается процесс ее формирования.

Астрономы оценили время, за которое из протопланетного диска, который вращается вокруг молодой звезды, образуется планета. Свои выводы исследователи опубликовали на сайте arXiv.org.

В рамках исследования ученые создали компьютерную модель, которая учитывала все собранные на сегодняшний день данные о формировании протопланетных дисков. Полученная модель помогла исследователям оценить время, за которое в протопланетном диске образуется щель, связанная с появлением протопланеты.

Ученые установили, что на формирование протопланеты, масса которой меньше массы Солнца примерно в 10 тысяч раз, уходит около 300 тысяч орбитальных периодов вокруг светила. Более того, по мнению исследователей, чем больше масса планеты, тем быстрее это происходит, и наоборот.

Данные компьютерного моделирования ученые сравнили с имеющимися результатами наблюдений за светилами и протопланетными дисками вокруг светил. Например, вокруг переменной звезды HR 8799, имеющей один из самых массивных протопланетных дисков, обнаружено четыре экзопланеты. Полученные в ходе моделирования ограничения на параметры планетной системы, по крайней мере для самой легкой планеты, оказались в согласии с наблюдениями.

Ранее ученые заявили о том, что небесное тело, с которым Луна столкнулась около 3,8 миллиарда лет назад, могло быть протопланетой.