Астрономы определили, как инопланетяне могут прятать свои планеты от землян

Астрономы определили, как инопланетяне могут прятать свои планеты от землян Инопланетяне могут скрывать свою планету с помощью лазера © New Scientist
Инопланетяне "ослепляют" телескопы с помощью лазеров.

Астрономы заявили о том, что развитые инопланетные цивилизации могут скрывать свои планеты от землян, если они подсвечивают их с помощью лазерных установок мощностью 30 мегаватт. Свои идеи ученые опубликовали в статье в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

За последние годы несколько телескопов обнаружили тысячи планет, десятки из которых находятся внутри зоны жизни своих звезд и обладают примерно земными размерами. Но признаков существования жизни ни на одной из них пока обнаружено не было. По мнению Дэвида Киппинга и Алекса Тичи, все неудачи по поиску инопланетной жизни могут быть связан с тем, что инопланетяне попросту не хотят выходить на связь и скрывают свое присутствие.

"Кеплер" и другие телескопы используют транзитный метод поиска обитаемых планет. Это означает, что они следят за изменением яркости звезды, которое связано с прохождением по ее диску планеты. По мнению исследователей, инопланетяне могут скрывать свою планету с помощью лазерной установки, которая посылает свет в сторону телескопа в момент прохождения планеты мимо светила. Это фактически "слепит" "Кеплер" и другие телескопы.

По расчетам ученых, подобные действия потребуют относительно скромных по космическим масштабам ресурсов – лазеры потребуют около 30 мегаватт энергии в случае скрытия планеты в оптическом диапазоне и около 760 мегаватт - во всех диапазонах излучения.

Лазеры же с меньшей мощностью, 600-1000 кВт, могут быть использованы для "удаления" следов существования микробов, органики и других признаков наличия жизни.

Ранее Эдвард Сноуден заявил о том, что земляне не могут расшифровать код посланий инопланетян. В эфире одного из американских телеканалов он заявил о том, что Вселенная настолько заинтересована в охране коммуникации, что инопланетный сигнал может быть просто слишком хорошо зашифрован. Поэтому земляне не могут отличить его от окружающего шума.