Астрономы обнаружили у ближайшей к Солнцу звезды пылевые кольца

Астрономы обнаружили у ближайшей к Солнцу звезды пылевые кольца Возле Проксимы Центавра обнаружены кольца пыли © eso.org
Возле звезды может существовать многокомпонентная планетная система.

Ученые с помощью телескопа ALMA обнаружили возле звезды Проксима Центавра кольца холодной пыли, которые располагаются на расстоянии от одной до четырех астрономических единиц от светила, сообщается на сайте Европейской южной обсерватории.

Как подчеркивают исследователи, наблюдения свидетельствуют о том, что вокруг звезды может существовать еще более холодный пылевой пояс, а может быть и многокомпонентная планетная система.

"Пыль вокруг Проксимы – очень важная находка. После открытия землеподобной планеты Проксима b это первое свидетельство существования у ближайшей к Солнцу звезды многокомпонентной планетной системы, а не просто одиночной планеты", - заявил один из авторов открытия Гиллем Англада.

Пылевые пояса – это остатки вещества, которое не сконденсировалось в более массивные тела, такие как планеты. Размеры каменных и ледяных частиц в этих поясах могут быть разными: от мельчайших пылевых зерен меньше миллиметра в поперечнике до астероидов многокилометрового диаметра.

Наблюдения показывают, что большая часть пыли сосредоточена в поясе на расстоянии в несколько сот миллионов километров от Проксимы и такой же протяженности. Общая масса пыли в этом поясе составляет примерно одну сотую часть массы Земли, а ее температура оценивается в –230 градусов Цельсия, что близко к температуре пояса Койпера в Солнечной системе.

Данные, полученные на ALMA, позволяют также предположить что вокруг Проксимы имеется и другой, еще более холодный пылевой пояс вдесятеро дальше первого. Если это так, то природа этого пояса, очень холодного и расположенного вдалеке от более холодной и слабой, чем Солнце, звезды, загадочна. Оба пояса гораздо дальше от Проксимы, чем планета Проксима b, орбита которой отстоит от материнской звезды всего на четыре миллиона километров.

Об открытии землеподобной планеты у Проксимы Центавра стало известно в августе прошлого года. Расстояние от планеты Proxima b до материнской звезды составляет 7 миллионов километров – всего 5% от расстояния между Землей и Солнцем. Планета находится гораздо ближе к своей материнской звезде, чем Меркурий к Солнцу, но и сама Проксима гораздо тусклее Солнца. Поэтому получается, что Proxima b попадает внутрь зоны обитания своей звезды. По оценкам, температура на ее поверхности позволяет существовать воде в жидком состоянии.