Астрономы обнаружили "рожденную" в результате катаклизма экзопланету

Астрономы обнаружили "рожденную" в результате катаклизма экзопланету Экзопланета сформировалась в результате столкновения двух объектов © NASA
Планета появилась в результате столкновения двух небесных тел.

Астрономы обнаружили за пределами Солнечной системы планету, которая, вероятно, сформировалась в результате столкновения двух небесных тел. Как сообщает Science News, такие столкновения в нашей планетной системе не редкость, но ученым впервые удалось найти свидетельство подобных событий за ее пределами.

В ходе исследования ученые наблюдали за системой Kepler 107, которая располагается на расстоянии двух тысяч световых лет от Земли. В нее входят две планеты, размеры каждой из которых превосходят размеры Земли в 1,5 раза. Вместе с тем, массы этих планет значительно отличаются, а Kepler 107c оказалась в два раза плотнее Kepler 107b. По мнению исследователей, Kepler 107c обладает большим железным ядром, что делает ее похожей на Меркурий.

Согласно теории формирования планет, плотные каменистые небесные тела должны располагаться ближе к звезде. Но Kepler 107c не совсем вписывается в подобный сценарий, поскольку располагается от светила дальше, чем ее соседка.

Исследователи рассмотрели несколько сценариев того, почему такое могло произойти. Например, Kepler 107c могла сформироваться ближе к звезде, а затем мигрировать. Вместе с тем, наиболее вероятной является версия столкновения двух небесных тел, масса каждого из которых превышала земную в 10 раз.

Ученые провели компьютерное моделирование. Оказалось, что столкновение двух небесных тел, масса железного ядра которых составляет 30% от общей массы, приведет к появлению планеты, ядро которой занимает 70% массы. Большая часть другого материала испаряется в результате столкновения.

Ранее ученые изучили новые данные рентгеновской обсерватории "Чандра" и обнаружили кольцо ярких источников рентгеновского излучения в галактике, которая располагается на расстоянии 300 миллионов световых лет от Земли.