Астрономы обнаружили огромную планету-изгоя в созвездии Креста

Астрономы обнаружили огромную планету-изгоя в созвездии Креста Планета располагается на расстоянии 650 астрономических единиц от звезді © space.com
Планета вращается вокруг молодой звезды возрастом 13 миллионов лет.

Астрономы из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили планету, масса которой превышает массу Юпитера в 11 раз, которая вращается вокруг молодой звезды HD 106906. Звезда очень похожа на Солнце, но ее возраст составляет всего 13 миллионов лет. Система располагается на расстоянии 300 световых лет от Земли в созвездии Креста.

Внимание астрономов экзопланета привлекла потому, что она находится от своей звезды на расстоянии 650 астрономических единиц (97 миллиардов километров), то есть в 16 раз дальше, чем Плутон от Солнца. Об этом сообщается на официальном сайте университета.

Этот факт заинтересовал ученых, поскольку планеты такой массы не могут быть сформированы на таком большом расстоянии от звезды. По мнению астрономов, планета была вытолкнута с места своего формирования неизвестными силами. Кроме того, астрономы заметили в звездной системе наличие кольца из небольших обломков, которое напоминает пояс Койпера, расположенный в Солнечной системе. А пустота в центре системы, размеры которой составляют около 50 астрономических единиц, указывает на то, что именно там могла сформироваться планета. Предположение о том, что планета была сдвинута со своего первоначального места пребывания, подтверждает и то, что плоскость вращения планеты располагается под углом 21 градус к орбите звезды.

Читайте также: Астрономы обнаружили редкую систему из коричневого карлика и небольшой планеты

berkeley.edu

Дальнейшие исследования показали, что раньше пояс материала простирался гораздо дальше, а рядом с планетой он становится значительно тоньше. По мнению исследователей, это свидетельствует о том, что планета "вобрала" в себя часть материала.

Ученые предполагают, что явление, которое изменило облик звездной системы, произошло совсем недавно. По их мнению, процессы, которые происходили в обнаруженной звездной системе, очень напоминают те, которые когда-то сформировали современный облик Солнечной системы.

Ранее сообщалось о том, что астрономы обнаружили самый далекий объект Солнечной системы. Карликовая планета располагается в три раза дальше от Солнца, чем Плутон. Она движется по необычной орбите, что может свидетельствовать о влиянии неизвестных планет или соседних звезд.